Идея применения современных высокотехнологичных методов обработки материалов, а также идея создания перспективного авиационного двигателя для нужд малой авиации легли в основу нового проекта. Этот проект был представлен авиационным специалистам на Аэродроме "Мочище" в 2013 г. Проект был поддержан и уточнен, сформировано техническое задание на разработку поршневого двигателя для самолета ЯК-52 мощностью 400 л.с. Двигатель представляет собой восьмицилиндровый поршневой двигатель. Имеет оригинальную сбалансированную кинематическую схему. Рабочий цикл основан на применении двухтактных поршневых групп работающих на Бензине Аи-95 от искрового зажигания. Управление системой питания и зажигания двигателя реализовано с использование современных отечественных ЭБУ. Двигатель разрабатывается с возможностью его эксплуатации в арктических широтах.
Условная 3D-модель двигателя ЗК-4000 без навесного оборудования
Инициацией нового проекта стал заказ Аэродрома "Мочище" на оснащение авиационного поршневого двигателя М-11ФР современной системой впрыска и системой зажигания с управлением от ЭБУ с целью повышения надежности и экономических показателей.
Для производства двигателей типа ЗК-4000 необходим 3х-координатный ЧПУ станок с габаритами рабочего поля не менее 500х400х400 мм. Современные цены оказания услуг по фрезерным работам, а также сложность координации и организации финишных работ натолкнули на идею рассмотреть вариант оснащения готового фрезерного станка современной ЧПУ системой. После анализа вариантов было принято решение о закупке фрезерного станка, готовой ЧПУ системы, приводов и т.д.
В 2009 году поднялся в небо первый планер "Сарма". Данный планер был призван определить максимально технологичную и дешевую конструкцию для создания доступных сверхлегких планеров (до 115 кг.) не требовательных к производству. Летные и эксплуатационные испытания планера сформировали окончательные технические требования к такого рода планерам, что повлекло к модернизации конструкции и замене ряда технологий. На данный момент ведутся работы по модернизации конструкции. Заложено еще 2 планера в производство.
3D-модель планера «Сарма»
Планер "Сарма" будет иметь максимальную актуальность в случае его моторного исполнения. Поэтому одним из основных проектов является разработка силовой установки для него и подобного рода планеров. Силовая установка должна обладать малым удельным весом, высоким соотношением тяги к мощности, отказоустойчивостью, обладать надежной системой запуска и т.д. В этом направлении СКБ ФЛА ведет работу уже на протяжении 10и лет. Уже накоплен достаточный опыт. На сегодня Крюковым А.В. разрабатывается уже второе поколение винтомоторных групп ДШ-2.
3D-модель ДШ-2
По заказу Аэродрома "Мочище" СКБ ФЛА приступило к разработке серии стендов авиационных двигателей. Конечная цель - создание музея отечественных авиационных двигателей, демонстрирующих их устройство, оригинальные системы запуска и управления. Главной "изюминой" должна стать выкатка стендов на открытое пространство и возможность демонстрации их запуска и работы «на малом газу». Первый стенд разрабатывается для двигателя М-14П. Данной тематикой под руководством Зверкова И.Д. занимается Леонид Зильбельберг.
Дальнейшие разработки планера "Сарма" будут вестись с применением штампованных деталей из конструкционных алюминиевых сплавов. Для этого необходимо наладить производство штампованных деталей. Принято решение разработать и изготовить гидроштамп.
Проект Чехова Вячеслава, сотрудника СКБ ФЛА, аспиранта ИТПМ СО РАН. Идея не нова, однако мало изучена, и история знает единичные примеры реализации таких крыльев. Суть заключается в использовании эффекта "Магнуса". Вячеслав разрабатывает свою конструкцию крыла, систему управления и проводит испытания.