Студенческое творческое техническое движение на факультете летательных аппаратов появилось практически сразу же с появлением факультета ЛА. Талантливая и энергичная молодежь, страждущая развития своего технического потенциала всегда активно ищет возможности реализации своих идей и возможности "поупражняться" своим интеллектом и руками. К сожалению, таковых студентов повсеместно встречается немного, их единицы. Но когда эти "единицы" объединяются, то получается продуктивная интересная работа, нацеленная на реализацию различных технических проектов. И это очень ценно, т.к. благодаря такому совместному техническому творчеству ребята становятся настоящими инженерами, высококлассными специалистами и потенциальными руководителями.
Последнее время в образовательной, научно-производственной среде, да и не только, можно часто услышать слова о проблеме подготовки инженерных кадров на должном уровне. Отчасти студенческие конструкторские бюро призваны решать эту задачу. Благодаря возможности студентам осуществлять "самостоятельную практическую работу" и участвовать на всех этапах проекта "от идеи до готового изделия" (Проектное обучение) студент получает дополнительный опыт на пути становления инженером.
Последнее время в образовательной, научно-производственной среде, да и не только, можно часто услышать слова о проблеме подготовки инженерных кадров на должном уровне. Отчасти студенческие конструкторские бюро призваны решать эту задачу. Благодаря возможности студентам осуществлять "самостоятельную практическую работу" и участвовать на всех этапах проекта "от идеи до готового изделия" (Проектное обучение) студент получает дополнительный опыт на пути становления инженером.
Участие в разработке новых проектов дает возможность приобретения следующих важных инженерных навыков:
Все это расширяет возможности студента как будущего инженера, но стоит подчеркнуть, что максимальный эффект достигается тогда, когда студент на собственном опыте при выполнении самостоятельных работ участвует на всех этапах проекта. Тогда он способен увидеть ценность качественного технического задания, способен оценить более точно временные и трудозатраты на проект и самое главное, когда студент проходит этапы изготовления и испытаний своего "детища", он видит что получилось, а что нет, где работа выполнена качественно, а где существуют расчетные, конструктивные или технологические ошибки. В таком случае будущий инженер получает колоссальный опыт на всю оставшуюся жизнь.
И главное, студенческое конструкторское бюро в полной мере может сформировать среду для развития технического творчества у студентов - того, что является фундаментом для создания перспективных отечественных технических разработок.